Современный рынок товаров и услуг очень конкурентен. Новые экономические условия повышают требования как к качеству, так и к цене. И не все компании и их сотрудники успевают за этими изменениями. Что же делать?
В 2014 году консалтинговая компания Boston Consulting Group провела большое исследование, которое анализировало поведение покупателя на рынке ритейла в Росии. Оказалось, что русский клиент не ориентирован на определённый бренд, а предпочитает высокое качество сервиса. Где лучше обслуживание — туда и перемещается, забыв о «заслугах» предыдущего продавца.
В 2016 году BCG повторила это исследование и результаты, что логично, были другими — клиент остался таким же переменчивым, но теперь он выбирал не по критерию качества сериса, а по тому, насколько низкую цену при схожем качестве предлагают ему магазины или салоны.
Анализируя эти два исследования можно прийти к довольно простому выводу — вне зависимости от экономической ситуации, качества продукции, известности бренда, наш покупатель переменчив и разборчив. Его сложно привязать надолго чем-то одним. Он в постоянном поиске. То качества обслуживания, то цены. Он не склонен, как, напрмер, в Европе, покупать только одну марку обуви, потому что так научил его отец. Или пользоваться одними духами, к котоым приучила мать. Свободный рынок, которого не было все советские годы, так заманчив и разнообразен, что выросли целые поколения «мечущихся» клиентов, исследующих и исследующих окружающий рынок предложений.
В связи с этим, роль продавца вырастает неимоверно. Он не только должен хорошо знать свой продукт, выполнять базовые требования обслуживания покупателя. Он должен разбираться в психологии клиента, быть гибким, услужливым, прозорливым и цепким. Как показывает наш опыт, уровень работы продавцов в России, в некоторых магазинах, очень высокий. Умение обаять, очаровать, сплести сети и заманить в них разборчивого, но такого доверчивого клиента — это «конёк» такого продавца. И что самое приятное — этому можно научится. Сплав технологий, проверенных десятилетиями, психологических приёмов, умения общаться, техник НЛП, навыки эмоционального интеллекта — всё это делает вашего продавца Мастером. От такого сложно уйти даже самому уворотливому клиенту.
Вы удивитесь, но мы владеем такими технологиями. И с удовольствием обучим ваших продавцов.
Обращайтесь: мы снимем «мерку» и «сошьём» тренинг по продажам на заказ.